Стоп, снято! Вот и завершился наш проект «Школа драматургов Арктики»! Спасибо Мила Кудряшова, Дарья Ермолаева, Виктор Борисов, Олег Желнин, Елена Степанова, Ксения Никитина, Мария Ануфриева, Евгения Алексеева и всем-всем, кто приложил руку к реализации проекта!
Само собой, действительно, ничего не происходит! Но несмотря на все препятствия мы справились. Все мастер-классы школы смотрите на канале Музейного комплекса «Россия — Моя История» по это
Для меня это был дебют в качестве ведущего на телесъемках, сопряженный с определенными трудностями и ограничениями.
И теперь, когда уже все завершилось, могу сказать, что не желаю об этом опыте. Важно открывать для себя новые горизонты, прокачивать новые «скилы», даже когда наступает ощущение, что наступил предел твоих возможностей.
В условиях пандемии пришлось ограничивать количество участников, но так получилось душевнее и целостнее. Зато все наши беседы доступны в цифровом формате и, надеюсь, будут полезны всем, кто интересуется драматургией и литературой. Присоединяйтесь к нашей школе и откройте для себя самобытных авторов разных поколений.
Навести порядок в мире,или Как не остудить своё сердце
Драматург-экспериментатор, поэт и ведущий проекта «Школа драматургов Арктики» Владислав Лёвочкин 13 мая в Музейном комплексе «Россия – Моя История» провел свой мастер-класс под названием «Хороший драматург – мертвый драматург», который стал последним выпуском в цикле проекта. Он рассказал, что воспринимает драматургию как средство навести порядок в мире и как возможность не остудить своё сердце.
Для справки:
Лёвочкин Владислав Валерьевич – первый заместитель министра культуры и духовного развития РС(Я), кандидат культурологии. Работал в изданиях «АиФ на Севере», «Российской газете», газете «Якутия». Лауреат республиканских и федеральных конкурсов по журналистике, отличник культуры РС(Я). Именно журналистский опыт, как признал Владислав Валерьевич, помог ему совершать усилия над собой и выработать привычку писать. Теперь у него появилась потребность творить, и это невозможно игнорировать.
Он экспериментирует в жанрах мистического реализма, исторической драмы и антиутопии. Автор стихов, пьес и книг «Общая тетрадь», «Здравоохранение города Якутска», «Связь: новейшая история», «Дмитрий Ушканов: загадки тайского сфинкса», «Огней связующие нити». По пьесе «Пути Господни» о святителе Сибири и Америки Иннокентия Вениаминова в 2016 году поставлен спектакль Театра юного зрителя. Как рассказал Владислав Лёвочкин, именно ТЮЗ первым поверил в него как в драматурга.
К прямому эфиру мастер-класса подключились Библиотека им. Маяковского, драматурги, режиссёры и актёры Санкт-Петербурга, а также главный режиссёр того самого Театра юного зрителя Александр Титигиров. Всем было интересно познакомиться поближе с одним из модераторов проекта, который сегодня стал гостем Школы, а беседу с ним вела соавтор школы и продюсер видеоконтента Дарья Ермолаева.
Что дала Школа
Как признался Владислав Лёвочкин, роль ведущего в Школе драматургов Арктики дала ему возможность вживую пообщаться с писателями Якутии, почерпнуть для себя что-то новое, получить пищу для размышления, увидеть в их историях себя, чтобы не потерять дар писательства и зафиксировать полученный опыт. Он заметил, что всех авторов связывает общая миссия — посвятить литературе жизнь. Название мастер-класса «Хороший драматург – мертвый драматург», кстати, сформировалось у него после одной из таких встреч.
«Я считаю себя оптимистом, но многие, познакомившись с моими работами, думают обо мне иначе. Творчество дает возможность избавиться от депрессивных мыслей. Не вся литература пишется во благо читателя», – признался Владислав Лёвочкин.
Он считает, что главный признак наличия таланта – в сомнении, постоянной работе над собой, только бездарность считает себя гением.
Общественная роль писателя
«Если раньше была какая-то привилегия, и определенные слои могли заниматься писательством, то сейчас делать это может любой. С одной стороны, это ведет к обесцениванию контента, а с другой, успех имеет коммерческое направление. Это черта эпохи», – считает автор.
Он выразил мнение, что сейчас театр не говорит об актуальных вопросах современной жизни, ему нужно переформатироваться, подготовиться к новому зрителю. В своих работах Владислав Лёвочкин поднимает проблемы цифровизации, проектного управления, личные проблемы, связанные с дефицитом коммуникации – то, что еще не обсуждали в театральном дискурсе, за это, собственно, его и назвали экспериментатором.
Бюрократия и образ чиновников
Владислав Лёвочкин, безусловно, отличается от других чиновников республики. «На самом деле, среди чиновников, и правда, много хороших людей. Этот образ неоправданно считают негативным. А ведь само собой, без чиновников, в обществе ничего не происходит — ни хорошего, ни плохого: за какими-либо изменениями всегда стоят люди, которые кропотливо выполняют свою работу», – сказал Владислав Валерьевич.
Как первый заместитель Минкультуры и духовного развития республики он проинформировал слушателей о том, что сейчас возможны разные формы поддержки творческих начал в виде грантов и конкурсов. Между прочим, в данное время к выходу готовится сборник восьми работ молодых авторов Якутии, которые участвовали в Лаборатории драматургии. И вот ещё интересное от Лёвочкина: в период пандемии в республике в четыре раза повысился уровень чтения.«Мы не прощаемся!»
Школа Драматургов Арктики:
Автор и руководитель проекта «Школа драматургов Арктики» Мила Кудряшова и куратор школы в РС(Я) Виктор Борисов обменялись благодарственными письмами, выразили уверенность в дальнейшем сотрудничестве, а питерские режиссеры изъявили желание поставить работы арктических драматургов на своей сцене.
В Историческом парке «Россия – Моя история» прошла ежегодная всероссийская акция «Ночь в музее» в рамках праздника «Белые ночи Арктики», она стала завершающим мероприятием проекта «Школа драматургов Арктики»:
На празднике пройдут кинопоказы, представления детской театральной студии фонда «Харысхал», мастер-класс по мультипликации и ораторскому мастерству, арт-сессии, кукольный спектакль. Посетителей ждет выставка костюмов фильма «Тыгын Дархан». Ну и самое главное – онлайн-конференция, где обсудят традиции и тенденции арктической литературы на примере Якутии и наградят победителей литературного квеста «Полярная звезда» и конкурса «Узнай об Арктике: задай вопрос автору».
Школа драматургов Арктики представляет культурный интерес Санкт-Петербурга и Якутии. Это площадка для обсуждения литературы и театра, которая знакомит россиян с красотой Севера, дает ценные советы молодым писателям в режиме живого общения. Так что они с нами не прощаются, а, наоборот, будут придумывать новые форматы для развития драматургии в России.