Интернет-газета «V Якутии.ру»:

В Чурапчинском районном суде идет оглашение приговора бывшему инженеру 1-й категории Чурапчинского филиала ГАУ «Якутлесресурс» Николаю Лукину.
Сейчас судья зачитывает показания свидетелей, которых немало. В показаниях нескольких свидетелей говорится, что руководитель тушения пожаром Лукин (напомним, приказ о его назначении РТП был впоследствии признан тем же Чурапчинским районным судом недействительным) не провел инструктаж на русском языке, а говорил лишь на якутском, вследствие чего погибший бульдозерист ОО «Мегинские автомагистрали» Элбаги Игитян его слов в ходе работы не понимал.
При этом в показаниях свидетелей говорится, что в день трагедии два огнеборца из их группы, догнав Игитяна, передавали ему приказ немедленно покинуть бульдозер и эвакуироваться, так как надвигается верховой пожар.
Однако Игитян их не послушался, бульдозер оставить отказался и направился в сторону леса, чтобы выйти к своим наперерез.В зале суда присутствуют руководитель Чурапчинского филиала Якутлесресурса, одна из свидетелей Марианна Сивцева, общественный защитник Алексей Куприянов, представители лесной отрасли и другие.

ПРИГОВОР : ТРИ ГОДА УСЛОВНО…

Саргылана Аммосова заслуженный Лесовод России:

Причинная связь между действиями Лукина и пожаром гибелью тракториста не доказана.
Пожар начался 6 го августа, 8 го Лукина назначают РТП, он находится в Амге на другом пожаре
9 го прибывает на пожар, на котором работают сотни людей и множество техники, привлечённые администрацией района.
При всём желании, охватить всех, с каждым поговорить невозможно, тем более вначале он знакомится с обстановкой.
10 го Игитян , несмотря на распоряжение доведенное о выходе с пожара, не слушаясь, остаётся и погибает.
Решением Верховного суда приказ о назначении Лукина РТП считается неправомерным.
И всё равно следствие передает дело в суд, а суд отклоняет всё ходатайства защиты.
Вот и всё, во внимание этот фактор не берётся, не берётся во внимание свидетельские показания других, которые передали армянину, чтоб выходил.

На мой взгляд в любом случае, теперь лесники остаются виноватые
С одной стороны, взять на пожар мобилизованных, добровольцев , означает, что если с ними что то случится, то будешь осуждён .
Так как вся нормативка написана для профессиональных пожарных, нигде нет понятия мобилизованный
Это не обученные люди, это не команда, которые и не подчиняются зачастую, не известно, что им в голову сбредет.
С другой стороны, если сил и средств не хватает, и в результате отказа брать посторонних, пожар будет увеличиваться то будешь осуждён за непринятие мер.

Интернет-газета «V Якутии.ру»:

Признаться, есть огромное облегчение у нашего издания — «V Якутии.ру» — от того, что чурапчинцу Николаю Лукину, многодетному отцу, дали условный срок.
Как говорится, спасибо, не посадили…
Потому что за смерть человека все равно кто-то должен ответить. Этого требует Закон. И это — правильно. Так и должно быть…

 

 

 

И на оглашении, слыша приговор даже отчасти, в наших глазах вдруг очень четко возник образ погибшего Элбаги Игитяна. В показаниях свидетелей есть о том, что он кому-то из них рассказывал о своем сыне… О том, что он до Чурапчи работал в Горном…
О том, как он отказался бросить вверенную ему технику… И даже о том, что он любит виноград…
И у нас возникла мысль: почему в Якутии, в России, нельзя увековечить имя Элбаги Игитяна, который стал жертвой стихии? Ведь он защищал наши леса, не только якутские, дальневосточные, но и, прежде всего, федеральные?
К примеру, почему в Чурапче нельзя присвоить его имя одной из улиц? А еще лучше — в Якутске. Чтобы в будущем поколения якутян помнили не только о славном сыне армянского народа, но и том, как беспощадна стихия…

 

 

 

Send this to a friend